Previous Entry Share Next Entry
Собака Павлова
vanmeetin
       В детстве и юности я часто менял школы. Сейчас я догадываюсь почему так поступал. Дело в том, что у меня было стремление во всем превосходить окружающих — в остроте ума, в неустрашимости (стройки всякие). Как только мой ресурс вырабатывался, как только сверстники переставали, грубо говоря, восхищаться моим остротам в адрес учителей или хождению по балкам на высоте 16-го этажа, я чувствовал скуку и в качестве выхода из этого положения менял школу, чтобы удивлять своей необычностью новую порцию учеников. Естественно, учиться и в мыслях не было. В моем аттестате две четверки. Остальные - тройки. Так я прошел через семь школ. Но вот они закончились и началась взрослая жизнь. Тут уж никого не удивишь, куда не сунься везде есть кто-то, кто умеет делать что-либо лучше тебя. Можно менять работы, круги общения, но все равно не появляется чувство, что вокруг тебя новые люди, готовые тобой восхищаться. Все прекрасно знают кто на что горазд и никому ты не нужен со своим выпендрежем. У меня, как мне хочется верить, получилось уйти от такой модели поведения. Потому что если продолжать так жить, то останется только уподобиться одной из собак Павлова. Собственно это только вступление, сама запись сделана исключительно для того, чтобы поделиться с вами экспериментом, проводимым когда-то над бедными собачками:

       Собаке показывают последовательно две геометрические фигуры — круг и эллипс. Круг служит сигналом к приему пищи, в ответ на этот сигнал собака подбегает к кормушке и открывает её, нажимая на рычаг. Эллипс сигнализирует об опасности — вслед за его появлением на экране собака вместо пищи получает болезненный удар элетрическим током, избежать который можно только забившись в угол камеры, далекий от кормушки. После выработки этих условных пищевых и оборонительных реакций на четко отличающиеся геометрические фигуры различие между фигурами постепенно уменьшается. Круг все больше растягивается, превращаясь в эллипс, а эллипс в свою очередь становится все больше похож на круг. В конце концов собака перестает различать эти две фигуры и начинает регулярно получать удары током при приближении к кормушке. Не предпринимать попыток приблизиться к еде она не может, т.к. ее мучает голод. После серии неудач у собаки разививается невроз, поведение становится хаотическим, на любой стимул она отвечает реакцией пассивного страха, позывы на стул и мочеиспускание учащаются, все ранее выработанные условные рефлексы угасают. Через некоторое время ко всем этим проблемам присоединяются нарушения внутренних органов: образуются язвы желудочно-кишечного тракта, нарушается сердечный ритм и кровоснабжение сердца, животное худеет, теряет шерсть и т.п.

       В общем, это я к тому, что хватит производить дешевые эффекты, а пора бы уж наконец заняться чем-то серьёзным :)

Какая проблема в школе для вас стояла особенно остро?

У меня в школе было два типа скуки: на тех предметах, которые мне не нравились, и на тех, которые нравились, так как учителя не говорили там ничего нового. :)

у меня была хроническая алгебро-физико невосприимчивость))

О да, это было и есть у меня. Я знаю математику на уровне третьего класса.

Если бы не последняя строчка, я бы совсем обеспокоилась...
Хотя, надеюсь, большую часть негатива, привнесло описание этого чудесного эксперимента...

Безусловно, я совсем не о том хотел сказать и немного изменил текст после вашего комментария.

но вы же потом учились на актерском?
это могло быть способом либо изжить желание восхищать, либо научиться восхищать "профессионально" (?)

в школе как ни странно первое, что приходит в голову - необходимость подчиняться и молчать, а не говорить то, что думаю в каких-то ситуациях.
странно, потому что всегда при этом подчинялась.

Актерский отчасти изжил во мне это желание. Потом ещё была музыкальная сцена и литературная тусовка, изжившие во мне это желание практически совсем. Если и осталось желание кого-то восхищать, то не какими-то сиюминутными поступками, а упорным трудом

я тоже сменила несколько школ, и в последней к сожалению было ооочень неинтересно, скучно (особенно после предпоследней которая была типа лицеем и учиться там было сложнее ,но интереснее горздо), следствием чего была нелюбовь со стороны учителей ко мне=))ну и естественно хреновые оценки=)
а эксперимент изуверский просто, я вроде даже где-то видела.. тот самый эксперимент

Да, сохранились какие-то фильмы об опытах профессора Павлова. Последней школой у меня был экстернат - так надоело учиться, что захотелось поскорее закончить и я сдал два класса за полгода. Кстати, тоже после лицея - я учился в киношколе, где общеобразовательным предметов вообще не уделялось никакого внимания, поэтому я, можно сказать, перестал учиться уже в девятом классе. После этого терпеть обычную школу ещё два года просто не было сил.

В школе - навязчивое обилие агрессивного быдла, глупый шум и разборки. Лицемерие и непрофессионализм учителей. Тупые "мероприятия" и тупые же "отношения" с девочками-мальчиками. А Павлов - просто скотина. С ним бы так.

Про Павлова - +100 !!
Агрессия, лицемерие и непрофессионализм учителей тоже имели место быть...

никогда в школе не была отличницей, но тем не менее была в учебе первой. чем и поплатилась. многие считали ботаником и задротом.
стоит ли говорить, что все мои 30 однокашников нынче попивают пиво каждый вечор в спальном районе питера, этим и ограничивая свой досуг.

из неприятного особо - жестокость. ну это все дети таковы. но разве может чувствовать вину девочка за то, что у нее так и не обозначился бюст? а травили этим страшно до 10 класса, пока я не купила простите бюстгалтер, дабы прекратить злобные насмешки

Меня до глубины души поразило, что девченки, которые вели сябя очень злобно и бесчувственно (дружу-предаю) к 10-му классу поумнели, что ли, - но все, как один, перестали вести себя, как суки. Появилась дружба какая-то... Перестали гадости в спину говорить... и т.п. Любопытно, право... Я ждала от них этого уже в 3-м классе)
Но после окончания школы (кроме первого года окончания) я больше никогда ни с кем из них уже не общалась, забыла, как нечто в целом неприятное.

То есть, самое негативное в школе было - это злоба, предательство возведенное в норму, жесткое неосознанное пресечение (в виде осмеяния и т.п.) всего немейнстримовского (есть нормы того как надо говорить, про что говорить, как одеваться, разумеется - и стоит сказать по-совему, осознанно, - как тут же в спину серия смешков...-это раздражает, но провоцирует на борьбу, конечно, очень часто я и выигрывала в этой борьбе)).

А также тупость "культурных" мероприятий метного уровня.

Город - подмосковный.

отторжение среды, тсзть :)))

По-моему ты очень хорошо обратил на себя внимание стихами в кармане. Так что и после школы ты не перестаешь всех удивлять :)

Ты меня расколол!

Я в школе была очень амбициозной девочкой, поэтому проучилась на одни пятерки. У меня была единственная четверка в девятом классе во второй четверти по русскому языку. И вот для меня амбициозность и желание всегда учиться на "5" были проблемой. Я училась в трез разных школах и нигде не было ощущения, что можно учиться ради знаний, а оценка ничего не значит. Я получала у него двойки, но знала физику просто прекрасно и была очень довольна и заинтересована.
Так что долой культ оценок!

Никаких проблем - в этом то и есть конень нынешних проблем. Мне все давалось ужасно легко, я училась на 5 и 4, не прикладывая особенных усилий, меня любили одноклассники и учителя. Я не получила порции неудач, которые бы могли приучить меня добиваться, пробовать, искать, терпеть, выбирать.
Я теперь всего этого не умею!

я ненавидела школу класса до 9го, когда произошло деление по направлениям и мой был гуманитарный, конечно. я до этого просто ненавидела математику, я ее боялась, я ее не понимала. а усиливалась ситуация тем, что классный руководитель с 5 по 9 классы - бала именно математичка. в худшем своем варианте - строгая, без минимальной даже косметики, в советского кроя сером костюме, с огромным черным портфелем в руках. так что, можно сказать, что для меня в школе остро стояла проблема отсутствия до некоторого времени среды, где можно было бы максимально проявить себя. мне кажется, для нашей школы это общая проблема, увы.

Да, математика это сущий ад. У нас было тоже самое в одной из школ - училка, в точности такая же как вы описали, со страшным именем Нонна Олеговна не давала покоя. Пришлось уходить в новую школу - там тоже самое. Пришлось снова переходить - на этот раз в киношколу, и там уже меня не мучили математикой. А потом, когда я уже в экстернате сдавал выпускной экзамен по алгебре, нас посадили всех в коридоре за столы и через полчаса ко мне настол, не помню откуда, прилетела бумажка с ответами. Я её добросовестно переписал, получил тройку и был таков.

У меня была проблема отсутствия общения с мальчиками... или оно было туповатым, ну дёрнут за косичку, ну попристают... :))

вообще для меня школа целиком была проблемой начиная класса с восьмого (я тогда послала на уроке физичку очень далеко, и в четверти получила прямо таки "два"))), а девятый я кажется прогуляла почти весь, сама не знаю почему не исключили.
ну и взаимно, я была проблемой для школы огромной - натуральный панк, конца девяностых правда, но все же %)

А я был типа "хиппи" и этим тоже бесил учителей. Особенно молодого директора. Ему ужасно не нравилось ожерелье из семи зубных щёток у меня на шее.

Самой большой проблемой были наверно первые три класса, причем с долговременным результатом(почему то потом долго было трудно отвечать устные уроки, писать сочинения..:(( Первая учительница - пожилая злая тетка, для которой обижать и унижать детей было правилом. А я об этом стеснялась рассказывать родителям ну и давило оно.:(

Такие вот тетки могут навсегда отбить охоту учиться. Во втором классе я писал короткие рассказы и читал их на уроках литературы всему классу. Всем нравилось, молодая учительница хвалила. Однажды я написал что-то подобное на сочинение по русскому языку где училкой была совковая бабка. Она заорала на меня: Что ты тут написал! и порвала пять листов текста. После этого, где-то до пятого класса, я ничего не писал...

?

Log in

No account? Create an account